ООО «ПРкениг»
236006 Калининград Московский проспект 40
8 (4012) 39 09 55
info@pr-kenig.ru,

Оставьте заявку:

Заполните, пожалуйста, контактные данные.

Брендбук, гайдлайн, бранчбук и логобук: разница, разработка, стоимость

от2 000 руб.

Прежде всего хотел начать с того,с чем большинство из нас путаются.

В чём разница между брендбуком (brandbook), гайдлайном (guideline), бранчбуком и логобуком (logobook)

Разница есть и прежде всего она заключается в том, что одно руководство является частью другого.

Итак, начнём в таком случае с наименьшего и пойдём по возрастанию: самый небольшой по размеру из всех этих “book’ов” - logobook.
Логобук - документ, в котором описывается логотип и правила его использования: размеры, пропорции, цвета и шрифты, варианты логотипа и недопустимое использование. Логобук может быть самостоятельным документом или частью гайдлайна и брендбука, иногда его также добавляет в бранчбук.

Гайдлайн, он же - паспорт стандартов фирменного стиля, он же - руководсвто по использованию фирменного стиля, включает в себя помимо информации о логотипе, фирменных цветах и шрифтах, информацию обо всех других элементах фирменного стиля. В абсолютном большинстве случаев будут присутствовать правила оформления визиток и деловой документации, дополнительного оформления. Также часто в него включают правила оформления рекламной продукции, web-сайтов, сувенирной продукции и т.д. 

Брендбук включает в себя всё: гайдлайн лишь часть брендбука. Брендбук – это всеобъемлющее описание бренда. В нем содержится информация о сути бренда, его миссии, философии. Им могут регламентироваться даже такие вопросы, как кадровая политика, взаимоотношения с партнёрами и многое другое. Если брендбук описывает достаточно много и подробно сторон жизни бренда, то отдельные его элементы выносят в отдельное руководство (например, в бранчбук), а брендбук, таким образом, становится не одной “книжкой”, а набором руководств. На основании брендбука работают не только дизайнеры и маркетологи, на основании него могут приниматься решения ТОП-менджмента. Главной особенностью разработки брендбука стоит отметить достаточно большую вовлечённость сотрудников со стороны Заказчика в его разработку, а отдельные его части ни то, что не покидают пределы компании, но иногда даже определённые департаменты.

А вот бранчбук, он же - ритейлбук, - специализированное руководство, описывающее стандарты оформления точек по работе с клиентами. Чаще всего это крупные сетевые магазины, чуть реже - финансовые организации (банки,страховые и проч.) и заведения общепита. Также я бы посоветовал иметь ритейлбук франчайзи.

Какие размеры бумаги лучше использовать для разработки руководств

Логобук обычно занимает несколько старниц. Если он идёт как самостоятельный документ, то лучше его оформлять небольшого размера (не больше А5), мы же его часто оформляем в виде лифлета размером 100*297 мм. Такую небольшую “бумажку” можно недорого распечатать в нужном количестве и раздавать по необходимости различным контрагентам, которым необходимо работать с Вашим логотипом.

Гайдлайн в большинстве случаев занимает от 40 до 100 страниц. Наиболее популяные размеры: квадрат 200*200 мм и прямоугольник 210*297 мм (A4). Такую книгу уже не раздашь по требованию, печать одного экземпляра будет стоить от 1,5 тыс руб. Обычно печатают пару-тройку экзмепляров для отдела маркетинга, дизайнера, директора, а контрагентам отправляют электронный вариант.

Бранчбук может иметь как меньший размер по сравнению с гайдлайном, так и больший. Формат страниц выбирают единый. А вот брендбук в зависимости от наполнения может быть уже полноценной книгой начинаясь от 100 страниц и доходя до 600 страниц и больше, и даже делиться на тома.

Оговорюсь, что нет каких-то законов моды в области размеров данных руководств, поэтому опирайтесь ещё и на Вашу специализацию.

Стоимость разработки логобука, бранчбука, гайдлайна и брендбука

Стоимость может разительно отличаться в зависимости от готовности наполнения этих руководств. Так, например, стоимость логобука будет всего 2000 руб. Однако логотип, фирменные цвета и шрифты должны быть уже готовы. Если они не готовы, то стоимость поднимется до 16-20 тысяч.

Второй пример, упаковка фирстиля в гайдлайн. Если все элементы фирменного стиля готовы, то стоимость такой работы не превысит 15 тысяч, а если потребуется разработка, то стоимость будет начинаться от 30 тысяч рублей.

Стоимость разработки брендбука определяется исключительно индивидуально и после согласования перечня работ со стороны Заказчика и со стороны Исполнителя

Заказать проект

Наша команда профессионалов готова реализовать ваши проекты, заполните форму: