Семантическое ядро (СЯ), или семантика, — это список слов и словосочетаний, максимально широко описывающих направленность и тематику сайта, товар или услугу, предлагаемые сайтом. По сути это некий файл со структурированным набором ключевых фраз, построенный на основе анализа спроса в интернете. Чтобы составить семантическое ядро, нужно определить, с помощью каких поисковых запросов пользователи ищут информацию, которая будет опубликована на сайте.
Зачем же нужна “семантика”?
Во-первых, правильно сформированное семантическое ядро является основой для оптимальной структуры сайта и готовится до разработки сайта.
Во-вторых, без неё нельзя оценить стоимость и стратегию продвижения.
В-третьих, на основе семантического ядра строятся рекламные кампании.
В-четвёртых, вебмастер на основе семантики составляет техническое задание на написание сео текстов для копирайтера.
Процесс составления семантического ядра.
Прежде чем создавать семантическое ядро следует детально разобрать бизнес и рыночную нишу организации, провести анализ конкурентов. При подборе ключевых слов для составления семантического ядра требуется помощь представителя продвигаемого сайта, так как среди “ключей” могут быть профессиональные термины и жаргонизмы не знакомые посторонним людям, в т.ч. вебмастеру. Для начала определяются запросы, описывающие содержания сайта, ключевые фразы характеризующие продукт.
Структура семантического ядра может быть полностью основана как на результатах анализа спроса в интернете, так и на основе анализа бизнес-процессов организации. В таком случае семантическое ядро определяет архитектуру ресурса. Во втором случае семантическое ядро распределяется по готовому каркасу.
После подбора с помощью специализированных сервисов всевозможных ключевых слов, начинается непосредственный процесс составления семантического ядра - вычитка. Это уже ручная работа, при которой отсеиваются неподходящие запросы. Получившийся список запросов нужно распределить по страницам сайта. Обычно наиболее конкурентные запросы используются для продвижения главной страницы и страниц с наибольшей ссылочной массой.
Помимо указанного распределения по структуре сайта, семантическое ядро делится на:
- коммерческие и некоммерческие запросы,
- высокочастотные (ВЧ), среднечастотные (СЧ) и низкочастотные (НЧ),
- высококонкурентные (ВЧ), среднеконкурентные (СЧ) и низкоконкурентные (НЧ).
Работа над семантическим ядром не заканчивается никогда. Это динамический документ, который необходимо постоянно обновлять, т.к. есть такие показатели как сезонность, геозависимость, показатели отказов, динамика рынка и многое другое. Наша рекомендация - обновлять семантическое ядро хотя бы раз в квартал.
Стоимость создания семантического ядра определяется сложностью тематики и её величиной, количеством регионов и, как правило, варьируется от 10 до 20 тысяч рублей. Чтобы получить более точную оценку стоимости составления семантического ядра, свяжитесь с нами.